Распространенные ошибки при организации корпоратива

Организовать корпоратив – дело сложное. Оно требует знаний, опыта, слаженной работы всех участников процесса подготовки. В основном ошибки допускают организаторы, не имеющие достаточного опыта. Чтобы коллективное празднование прошло без запинки, нужно учитывать некоторые наиболее часто допускаемые ошибки. Исключить их появление довольно просто, нижеприведенные пункты максимально раскрывают суть распространённых оплошностей.

1. Игнорирование чёткой постановки целей и задач корпоративного мероприятия.

Прежде чем приступать к любым конкретным действиям, необходимо определиться чего именно хочется получить от корпоратива. Это должен быть расслабляющий отдых или активное мероприятие? Нужно ли вкладывать в него обучающие моменты или достаточно просто хорошо провести время?

2. Нежелание придерживаться единого направления празднования.

Чтобы корпоратив шёл «как по маслу», а все присутствующие прочувствовали происходящее каждой клеточкой, важно выбирать определённую тематику мероприятия и придерживаться её от начала и до конца. Зачем это нужно? Во-первых, имея определённую стратегию, гораздо проще выстроить красивый сценарий вечера, в котором не будет места оплошностям и заминкам. Во-вторых, тематический вечер поможет сотрудникам погрузиться в происходящее, что привнесёт дополнительные эмоции каждому. Необязательно пользоваться шаблонным сценарием празднования, можно что-то изменить в зависимости от пожеланий и возможностей.

3. Отсутствие руководителя мероприятия.

Если на корпоративе нет человека, который держит всё под контролем, то это чревато рядом проблем. К ним относятся: нестыковка во времени выступления артистов, слишком затянутая шоу-программа, неоправданно длинные речи руководства, конкурсы, не прошедшие цензуру, неподходящая музыка.

Когда есть организатор мероприятия, в особенности опытный, всех этих нелепостей удаётся избежать. Кстати, не менее важны и репетиции корпоратива, пусть и немного в сокращённом варианте, но так можно представить полную картину грядущего праздника, посмотреть, не слишком ли затянуто всё по времени, нет ли перебора с самодеятельностью и т. д.

4. Резкая смена «курса».

Если, например, внезапно поменять тематику мероприятия, или никого не предупреждая ввести дресс-код на корпоратив, то такие перемены скажутся не в пользу хорошего настроения и удачливости мероприятия в целом.

5. Невнимательность при выборе ведущего.

«Неправильный» ведущий может испортить даже самое потрясающее мероприятие. Для корпоратива будет губителен тот человек, который не умеет устанавливать связь с публикой или же просто не подходящий под задуманную тематику корпоратива.

6. Огрехи в меню.

Необходимо не только предусмотреть наличие на столах напитков, салатов и горячих блюд, но и учесть их соотношение.

7. Неправильное помещение.

Если не учесть транспортное сообщение в районе выбранного места проведения корпоратива, не угадать с площадью (когда слишком тесно, или, наоборот, много свободного места), то вряд ли сотрудники смогут похвастаться действительно позитивным настроением.

8. Пробелы в технической стороне организации праздника.

Эта ошибка заключается, например, в отсутствии необходимого реквизита, или малого количества транспорта для перевозки людей.

9. Недостаточная безопасность.

Нельзя допускать присутствие на корпоративе любых посторонних лиц. Недопустима пропажа личных вещей. При возникновении конфликтных моментов, охрана должна реагировать профессионально.

10. Нежелание понимать отказы.

Не всегда человек хочет посещать корпоративные праздники. Это нужно понять и принять, причины могут быть разными, не в этом суть. Если сотрудник отказывается приходить, давить на него не нужно, причины отказа известны только ему, и это отнюдь не означает, что работник не уважает фирму.

11. Отсутствие контроля процесса подготовки корпоратива.

Если руководство не следит за тем, как организуется праздник, то оно рискует недосчитаться некоторой суммы, которая уйдёт на откаты, а то и вовсе себе в карманы и т.д.

12. Нежелание платить профессиональным организаторам.

Часто компании решают сэкономить и организовать всё самостоятельно. Однако такая самостоятельность может стоить гораздо дороже – если упустить хотя бы несколько важных моментов, праздник обязательно начнёт проваливаться.

13. Отсутствие денег «на всякий случай».

Часто случается так, что приходится резко что-то докупать или менять. Или праздник подходит к концу, а народ требует продолжения. На все эти экстренные случаи должна быть организована «заначка», естественно, официальная и предусмотренная сметой. Иначе можно попасть в некрасивую ситуацию.

14. Игнорирование традиций, желаний и вкусов сотрудников компании

Всегда нужно внимательно изучать пожелания, возможности, традиции коллектива. Каков средний возраст работников? Мужчин больше, или женщин? Эти данные помогут выбрать правильную тематику. И если в какой-то фирме принято каждый год ходить в баню, то не стоит резко организовывать им поход в филармонию.

15. Затягивание с подготовкой праздника.

Вообще, лучше всего начинать подготовку любого корпоратива за несколько месяцев до часа «х». Иначе можно столкнуться с рядом проблем: отсутствие подходящего помещения, дорогая стоимость аренды, занятость понравившихся артистов. Поэтому чем раньше взяться за дело, тем больше шансов завершить его успешно.

Всем людям свойственно ошибаться. Но всё же предпочтительнее учиться на чужих ошибках. Особенно в делах, касающихся организации масштабных мероприятий. Негативные эмоции на празднике ни к чему. Так пускай же огрехов в проведении корпоратива попросту не будет, а все участники останутся довольны и счастливы.

Автор

Пишу с душой