Редакция журнала Events’pro Magazine провела беседу с известным музыкантом, композитором, автором всем известных композиций, уже давно ставших хитами и символами конца 80-х начала 90-х годов «Первый снег» и «Я люблю вас девочки, я люблю вас мальчики» — Романом Жуковым.
Именно с этого интервью стартует специальный проект журнала Events’pro Magazine «Мнение«, в рамках которого звезды шоу бизнеса не только расскажут о своей звездной жизни, но и выскажут свое мнение о профессиональных аспектах своей деятельности. |
Аннотация интервью
— 2 концерта в день — просто отдых, вот 10, — это я понимаю… — Все, что я должен сделать для успеха, — это написать хорошие песни… — В корпоративных вечеринках тоже есть свое очарование, особенно когда все уже навеселе… — Музыканты черпают вдохновение из того информационного слоя, в котором живут… — Мое призвание рано догнало меня, но я начал убегать от него… — Хорошую песню можно написать даже за 3 минуты, даже в гримерке пустого стадиона… — Главное — хороший промоушн, хомяки знают об этом… — Я очень люблю свою работу, какой бы формат она ни принимала. |
— О карьере —
— С начала 2016 года Вы возобновили свои гастроли, впервые с 1993 года! Прошло 23 года с Вашей последней гастрольной программы. Сегодня Ваши поклонники — это состоявшиеся уважаемые люди, многие достигли вершин в карьере, как сегодня они реагируют на свои любимые песни тех лет?
— Как дети, пляшут на стульях, на столах, чувствуют себя молодыми, здоровыми, полными сил, счастливыми, подпевают, хлопают, танцуют, — все как обычно!
— То есть ничего не изменилось с того времени?
— Абсолютно ничего (смеется), немножечко, конечно, повзрослевшие, а так, — все молодые внутри, поэтому ничего не меняется.
— Много ли среди поклонников молодой аудитории?
— Есть все возраста, в основном это поколение 90-х, однако те молодые люди, которые приходят на концерты, веселятся наравне, танцуют, как говорится, все.
— Мысль о том, что вы будете артистом была с самого детства или судьба сама подталкивала к этому?
— Да, такая мысль была с самого начала и по судьбе все к этому двигалось. Например, еще в музыкальной школе мы с ребятами пытались выбить какие-то музыкальные инструменты, получить доступ к репетиционной комнате.
Вдобавок я всегда культивировал в себе идею, что я артист и где бы я ни жил, самым важным делом было найти коллектив, с которым можно было двигаться вперед. В Орле это была группа Синтез, потом «Юность» из реутовского дворца культуры «Мир» уже более серьезная группа, с который мы участвовали на районных, областных фестивалях. Словом, незримым шлейфом музыкальная идея присутствовала на протяжении всей моей жизни.
В 21 год я уже собирал стадионы на свои сольные концерты
— Был ли какой-то необычный эпизод в вашей юности, который предопределил жизненный путь (например, спор с другом, беседа с родителями, пример кумира)?
— Нет, ничего такого не было, просто все мои усилия были направлены в музыкальную сторону. Поэтому все случайности, которые со мной происходили, например, встреча с группой «Мираж», с которой началась уже серьезная музыкальная карьера — вовсе не случайности, а закономерность.
— В каком возрасте к вам пришла широкая известность?
— В 21 год я выступал уже сольно, ездил по городам, собирались целые стадионы, наверное, это и можно назвать широкой известностью.
— Чем был шоу-бизнес для вас на то время? Вы понимали что это действительно бизнес и здесь зарабатывают деньги или же это было больше развлечением, интересным приключением?
— Нет, для меня это было больше игрой, интересным, прикольным, захватывающим приключением в жизни. Мне казалось, что все это временно и не может продлиться вечно, поэтому и отношение к этому было не коммерческое.
Скажу даже больше, мне не казалось, что музыка — моя судьба! Даже заполненные стадионы поклонников, которые пришли на мой концерт и заплатили деньги, и это не было для меня весомым доказательством! Мне казалось, что музыка — это развлечение, но в жизни нужно заниматься чем-то серьезным, поэтому я успел позаниматься и коммерцией, и недвижимостью, даже автомобили пробовал перепродавать!
— Может быть с этим и был связан такой большой перерыв в вашей музыкальной карьере?
— Да, это одна из причин, хотя были и другие, не менее весомые.
— Например?
— Например меня мучили внутренние переживания относительно всего того, что со мной случилось, если поймете, это можно выразить так: «насколько это все настоящее, насколько это моя судьба…». Плюс шел 1993 год и обстановка, которая была в стране, тоже сыграла свою роль. Начался совершенно невыносимый жизненный фон, весь этот переворот, бандиты, перестройка уклада жизни целого общества, в общем, — хаос. В тот момент я думал, что теперь в этой стране уж точно не до шоу бизнеса. В итоге, все это укрепило мое решение уехать. Страну я покидал с мыслью, что если музыкальная карьера — это моя судьба, я всегда смогу все повторить.
— Как на практике происходил ваш уход?
— В 93 году у меня были заключены некие долгосрочные обязательства, в том числе гастрольные, участие в шоу-программе на первом канале 50/50 Гулисовского, некоторые оговоренные статьи в Московском комсомольце. Я все отменил, сказал, что я уезжаю в Америку, снимаю с себя все обязательства, на меня не рассчитывайте. В каком-то смысле я произвел фурор, никто такого раньше не делал, это был нонсенс, чтобы среди артистов нашелся один в здравом уме, который бы отменил участие в эфире первого канала. Вот до какой степени серьезны были накопившееся противоречия и обстоятельства.
Хит «Первый снег» был написан буквально за 3 минуты в гримерке стадиона города Фрунзе
— Не жалеете о таком решении?
— Скажем так, я не думал, что все это долго может продлиться, так как вернулся на сцену только через 9 лет — в 2003 году. Плюс к этому, я испытал все прелести падения, ощущение дна, что очень важно знать, когда вновь идешь на подъем. Так что все пошло на пользу.
— О творчестве —
— Есть ли какая-нибудь интересная история, предшествовавшая написанию какой-либо песни? И есть ли рецепт написания хита?
— Рецепта практически нет. Никто не знает, что в итоге получится, хит или не хит, пока эта песня не дойдет до слушателей, не отразится от народа и не вернется к тебе уже с информацией, получилось или нет.
Вот, например, песня «Первый снег» — никто даже не думал, что она станет хитом, в особенности зная, как она была создана! Вот вам, кстати, и небольшая история.
Песню мы написали с Сережей Кузнецовым, (автор песен «Ласкового мая» — редакция Events’pro Magazine). Я напел ему первые слова и говорю: «Допиши что-нибудь там…». Дело было на стадионе в городе Фрунзе (сейчас Бишкек — редакция Events’pro Magazine) под трибуной стадиона в какой-то гримерке. Буквально за 3 минуты был накидан текст будущего хита!
То же самое со вторым хитом «Я люблю вас девочки, я люблю вас мальчики». Я говорю Соколову Валерию (автор всех песен группы «Мираж» — редакция Events’pro Magazine): «Валер, давай мы напишем песенку, которая отражает нашу сегодняшнюю жизнь, вот наши концерты, дискотеки, свет, звук, все танцуют, все пляшут, всем весело», — так родилась песня, тоже ставшая хитом.
— В рамках подготовки к интервью, я с удовольствием послушал Ваши песни, и заодно вспомнил хиты тех лет, в частности, «American Boy» группы Комбинация, «Белые Розы», «Седую ночь» группы «Ласковый май» и у меня сложилось ощущение присутствия некой ниточки, которая их все связывает. Можно ли сказать, что эти композиции образуют некий музыкальный формат?
— Грубо, да. Ведь все композиторы, поэты черпают информацию для своего творчества из информационного слоя, который нас окружает, а он уникален для каждого времени. Сейчас, например, я никогда не записал бы тех песен, которые записывал тогда, потому что время совершенно другое, другие идеи, люди, — все другое. Музыкантам это более очевидно. Я иногда себя проверяю, когда слышу новую композицию, которую до этого не слышал. Прикидываю примерно в каком году она была написана и, плюс-минус 2 года, — угадываю, неважно даже российский это исполнитель или зарубежный, потому что все песни пропитаны временем, в котором пишутся.
— Вы как-то заметили, что несколько лет назад была мода на музыку 80-90-х годов, но потом стало ясно, что это не просто некий временный тренд, а целая ниша, музыкальные потребности которой постоянны. Изменилось ли что-то на сегодняшний день? Или этот тезис остается верен и сейчас?
— Попробую ответить на этот вопрос сравнением. Вот, например, в конце 40-х годов родился рок-н-ролл, он прошел свой стандартный жизненный цикл — взлет, пик, дальше упадок и возрождение. Сегодня рок-н-рол — целая музыкальная индустрия, то же самое с джазом было, сейчас это просто классическая жанровая ниша. Анналогичное происходит, думаю, с диско, сейчас мы свидетели того же процесса перехода в свою постоянную нишу.
Ведь музыку 90-х годов, без преувеличения, можно назвать музыкой эпохальной, в ней законсервирован дух того времени, а именно этого ощущения времени, зачастую, хочется человеку, назовите это ностальгией.
— То есть и в шоу бизнесе, и в музыке, и в концертной деятельности действует тот же принцип амплитуды: сначала зарождение, потом взлет, далее упадок, потом снова возрождение?
— Обязательно, да! Просто уже на новом уровне. По крайней мере, что касается того, в чем я разбираюсь, — так оно и есть. Например, мои новые композиции — это некий эволюционный вид именно того музыкального диско направления, которое когда-то было придумано.
— В чем это проявляется, как можно диско осовременить?
— Новый звук, новое звучание, использование последнего актуального, модного звукового ряда. Грамотное производство композиций с использованием последних технологий. Ну и, конечно, работа в хорошей команде, мой давний партнер Dj Fisun — достаточно известный человек, несколько лет работал музыкальным редактором DFM и мы с ним уже 15 лет делаем все мои песни.
Что касается направления в целом, я не один, кто старается перевести его на новый уровень, взять хотя бы Pet Shop Boys, концерт которых скоро будет в Москве.
— Ваши последние работы как раз являются диско в новом звучании?
— Да, верно, например композиции «Диско ночь», «Леди», «Переливы».
— Сейчас практически все исполнители стараются использовать не только звуковой формат композиции, но и записывают свои клипы, вы используете этот прием?
— Обязательно, это уже не прихоть, а требование времени. Кстати, мы записывали клипы и раньше, так что для меня это не что-то вновь освоенное. Среди последнего клипы на песни «Диско ночь» и «Переливы».
— О бизнесе —
— Какой тип мероприятий вам сегодня больше по душе — участие в супер шоу по типу «Легенды ретро FM», частные концерты в ходе гастролей или корпоративные мероприятия?
— Мне все нравится. Сейчас очень занимает формат, который я практикую последнее время — небольшие городки, уютные залы до 500 мест. Это формат сольных концертов, на которые приходят послушать исключительно мои песни, пообщаться друг с другом, проникнуться духом того времени и это очень приятно.
Люблю и большой формат, вот, например, скоро в Петербурге будет большая дискотека 80-х «Авторадио» в Ледовом дворце. Там будет несколько тысяч человек, это совершенно другой формат, абсолютно другой драйв, другая энергетика.
И корпоративные вечеринки тоже люблю, есть какое-то очарование в том, когда с середины мероприятия половина уже бывает вусмерть пьяная, ну понимаете (смеется).
В каком-то смысле, я родоначальник нового формата вечеринок
— В 1990 году коллектив группы «Маршал», созданной вами дал более 500 концертов, как вам это удалось? Ведь это по почти по 2 концерта в день!
— Ну а что такое 2 концерта в день? У нас был период, когда я еще работал в группе «Мираж», у нас было 10 концертов в день! Это был зал астраханской филармонии, час и 10 минут шел концерт, 10 минут на вход и выход зрителей и так с 10 часов утра и до 12 ночи — целый день в одном зале.
— Усталость ощущалась или энергетика от зала подпитывала?
— Нет, ну молодые были, успевали в перерывах еще выпить (смеется). И это все в течение одного дня.
— В одном из своих интервью вы говорили, что помимо шоу бизнеса, вы занимаетесь ресторанным бизнесом, не могли бы рассказать о том, что это за проект?
— Нет-нет, это не совсем ресторанный бизнес, это смежное направление, что-то типа тематических вечеринок под брендом «Жукофф пати». В общем, это больше ивент направление.
— В чем ключевая идея?
— Отлично провести время, — это цель каждого мероприятия, вечеринки.
— Тогда немножко переиначу, какой это формат?
— Ах, вы об этом. Если коротко и ёмко, я приглашаю на вечеринку, и являюсь ее хозяином, поэтому вечеринки моего формата объединяет общий бренд «Жукофф пати». Если пространно, то вечеринки проходят на базе караоке бара / ресторана с хорошим музыкальным оборудованием, светом, сценой. Я являюсь лицом вечеринки, присутствую на ней. Еще до начала вечеринки собирается костяк, кто готов тусить всю ночь, мы определяем кто с каким номером будет выступать.
— Выступают гости или приглашенные вами артисты?
— Гости конечно, мы же о караоке говорим, хотя можно и артистов звать, и более того, на таких вечеринках часто бывают приглашенные мной артисты. Но они в таком формате больше как гости, а не артисты. Ну и, конечно, они тоже могут выступать и выступают.
— То есть это что-то типа клубной тусовки, где все свои?
— Если хотите аналогии, то вспомните как развлекалась молодежь 80-х и 90-х годов. У кого родители уезжали на дачу, тот и становился хозяином тусовки, целая толпа «забуривалась» к нему в гости и тусовала пока были силы. Вот примерно эту идею несет в себе «Жукофф пати». Это кардинально отличается по ощущениям от других вечеринок, где есть организатор и клиенты, там рыночная экономика, есть клиент, есть исполнитель. Мы же постарались избавиться от этого неприятного ощущения, у нас все свои, все друзья. Ну и еще такая особенность, — каждый из гостей может выступать на сцене, люди готовятся к выступлениям, одеваются соответственно, репетируют, номера даже ставят. Все такие выступления встречаются очень тепло и, как понимаете, это нравится гостям и тем кто на сцене!
— Все это из разряда «Я люблю вас мальчики, я люблю вас девочки»?
— Да-да, именно так! Все свои! Любовь, тепло, дружба.
— В каком-то смысле, вы родоначальник нового формата вечеринок!
— Может быть и так.
— Есть ли какие-то интересные выводы за время работы такого формата, сухо выражаясь, — бизнес статистика?
— Скажем проще, формат нравится. За время его существования сформировался некий костяк в Москве из людей, которые любят отдыхать именно так. Это достаточно респектабельные, обеспеченные, богатые люди. Считайте это уже бизнес статистикой.
— Как вы выбираете места для тусовки?
— Есть ряд критериев: вместительность, отличное звуковое, световое оборудование, наличие сцены, хорошая кухня. В остальном, вечеринку можно устроить где угодно, я проводил такие мероприятия в Москве, даже за границей, в Сиднее, например.
— Ваши мероприятия носят еще и брендовый характер?
— Весьма условно, например, для бренда «Роман Жуков» — это не более поддержки, так как имя на слуху уже очень давно, для бренда «Жукофф пати» такие вечеринки, конечно, подспорье.
— Думаю, в плане брендирования здесь выигрывает больше всех площадка, на которой мероприятие проходит?
— Что вы имеете ввиду?
— Знаете, в рекламе есть прием, когда два бренда рекламируются совместно в рамках какой-то рекламной компании, усиливая так друг друга. В случае «Жукофф Пати» происходит некая трансляция бренда на место, где мероприятие проводится. Ведь вы используйте афиши для анонса и указываете место, где будет происходить такое знаковое событие.
— Я не думал об этом в таком разрезе, но вы правы.
— Была ли когда-нибудь мысль открыть свой ресторан?
— В планах, но говорить об этом пока рано.
— Совсем коммерческий вопрос. Куда выгоднее тратить свое время? На участие в медиа проектах: концертах, шоу передачах и пр., либо работать по гастрольным турам с собственным бизнес планом?
— Светить нужно, как говорится, во все стороны! А как иначе, так все работают. У артистов всегда параллельно идут несколько проектов совершенно разного формата. Вот, например, сейчас я приехал на 3 дня домой из Мурманска с гастролей, а 27 я улетаю в Орловскую область, это окно у меня расписано: сегодня я с вами общаюсь, завтра на телевидение поеду, послезавтра у меня запись песни в студии.
— У вас есть опыт и в ресторанном бизнесе, и в шоу бизнесе. И там, и там есть понятие клиента, на которого направлен продукт, будь-то музыка или еда. Ощущаете ли вы изменения в поведении клиентов? Например, сильно ли отличается клиент 10 летней давности от сегодняшнего?
— Ничем!
— Ничем?
— Конечно, ничем. Люди всегда во все времена одинаковые, и всегда им нужно одно и то же, — внимание и любовь, вот и все. И это самые главные ответы. Если человек получил внимание и почувствовал, что от тебя идет флюид позитива и любви, все, считай, он твой навеки.
— То есть меняется только антураж?
— Да. Меняется только упаковка, остальное остается неизменным. Вот вам, кстати, параллель, я раз в пять-семь лет меняю свои песни, переписываю полностью музыкальный продакшн. Делается полностью новое звучание и песня опять модная, просто меняется упаковка, а суть при этом остается прежняя.
— Есть ли какая-то установка по отношению к клиенту, которую вы выработали в себе и которая успешно работает? Например, «клиент всегда прав» или «клиенту лучшее» или «ничего страшного, придут другие»?
— Наверное, повторюсь, — клиенту нужен индивидуальный подход, внимание и позитив, чтобы человек чувствовал исходящее от тебя тепло.
— Блиц вопросы —
— Что для вас счастье?
— Семья и когда я занимаюсь своим делом. В начале 2016 года, например, я возобновил свои сольные концерты и с большим удовольствием гастролирую по стране. Приходят люди того поколения, молодые люди, я дарю им радость, получаю в свою очередь от них позитив. Теперь я определенно чувствую, что занимаюсь своим делом, это и есть настоящее счастье, кода человек ощущает свое призвание и получает от этого удовольствие.
— Рецепт успешного мероприятия одним предложением.
— Любовь, внимание, индивидуальность!
— 3 Ваших любимых ресторана в Петербурге /Москве
— Скажу про Москву: Ля Море, Стейкхаус Гудман, фастфуд от Ginza Project на Даниловском рынке
— Ваш любимый анекдот, связанный со сферой ивент.
— Старая, ободранная подвальная крыса спрашивает у домашнего лоснящегося хомячка: «Слушай, ну как так, ведь мы с тобой родственники, но вокруг меня одна отрава, да мышеловки, а тебя вон любят, гладят, лелеют, даже морковку мытую и начищенную приносят?» — «Видишь ли, дорогая, — отвечает хомяк, — все дело в грамотном промоушене».
Над интервью работали: редактор Алиса Меерберг, верстка: Наталья Виннер, Илья Коженов.
—
© & ? 2013 — настоящее время. www.eventspro.ru. Все материалы, размещенные в настоящей статье, защищены в рамках законодательства РФ об авторских правах. Права на использование аудио и видео материалов предоставлены правообладателем. Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. |
Автор
Ефимова Анна
Пишу с душой