Друзья, предлагаю перечислить здесь в порядке 1,2,3… свои советы, рекомендации, опыт по выбору исполнителей
Правила, рекомендации, советы по выбору исполнителей
Добавить комментарий
Друзья, предлагаю перечислить здесь в порядке 1,2,3… свои советы, рекомендации, опыт по выбору исполнителей
Смотрите портфолио, по портфолио итак все понятно
Спрашивайте контакты предыдущих клиентов, чтобы можно было напрямую спросить об исполнителе
Вчера хотела прокоментировать, не смогла, отвлекли, так вот по поводу контактов. Была на практике такая ситуация: мы смотрели портфолио фотографа и нам очень понравилась одна из его фотосессий, плюс ко всему отличный реквизит был у молодеженов, мы спросили у него про этот реквизит (не его ли он, так как такой же хотим использовать), он ответил, что молодые сами его приносили (а там зонтик был отличный свадебный, качели на дерево, какие-то тарелки, короче уйму интересного).
Мы подумали, что пара может быть не против будет нам за деньгу арендовать весь этот реквизит на денек для фотосессии, тем более заплатить готовы были и с десяток тыс. ради такого дела. Мы с МЧ (тогда еще ) отошли посовещаться, посовещались и решили, что можно было бы у них попросить в аренду все это добро и подощли в фотографу, спросили их телефон, он как-то засмущался, сказал, что телефоны не сохраняет, потом сказал, что посмотрит его и нам перезвонит.
Прошел день, второй, на третий сами стали звонить, он трубку не поднимает, в общем, наше «сотрудничество» таким образом прекратилось. Уж не знаю в чем там была подоплека, но мы с мужем предположили, что он нам мог не все свои фотки показывать и так уж получилось, что мы обратили наше внимание на фотки, которые делал не он, да еще и телефон попросили. Вот так-то ))))
Света, вы ошиблись форумом, здесь про корпоративы пишут, а не про свадьбы, в свадьбах есть такая же тема по-моему ))
А мой совет такой: смотрите чтобы у фотографа было как можно больше контактов, страничек в социальных сетях и пр. Почему??
Потому что в последнее время фотографы начали брать аванс (чтобы типа клиенты не соскочили) и я слышала случаи, что их потом и след пропадал, так что лучше себя обезопасить, если человек серьезно на этом зарабатывает, он будет трубеть об этом везде!!!!
Нет я не ошиблась, я на примере своей ситуации рассказала как может получиться с портфолио. До этого момента у нас никогда даже тени сомнения не было, что портфолио., которое нам показывают (и в других случаях) принадлежит селовеку, который его демонстрирует.
Теперь мы более аккуратны в этом вопросе и почти всегда наугад тычим в ту или иную работу и просим телефон, типа уточнить какой-то момент, вопрос, в общем находим предлог. Пока больше на такие случае не нарывались, но одного раза хватило, чтобы настороженость присутствовала при каждом новом контакте с любым исполнителелй (даже к исполнителям по ремонту).
Ориентируйтесь по цене!! Не факт, что дорого и очень дорого — качественно, так же как и не факт, если дешево — плохо. Самое главное в любой работе — это сочетание двух двух факторов — опыт и желание исполнителя сделать хорошо. деньги не всегда, а часто вообще не обеспечивают ни одного ни другого.
Сделать хорошо, чтобы получить большую сумму денег и сделать хорошо, чтобы было хорошо, чтобы показать, как надо делать хорошо — два разных стимула!!
Как раз по поводу стоимости ) Попробуйте найти начинающего исполнителя, некоторые новички настолько талантливы, что их можно поставить в ранг с профессионалами и у них часто неординарный подход.. Так что можете нарваться на золото и дешевое )
Хоть и пишут что цена не является показателем, я не согласна, она всегда является неким психологическим гарантом того, что работы выполняются качественно! И это действительно так, ведь незря люди когда начинают искать, например, фотографа, могут сразу искать в определенном ценовом диапазоне! Почему? ПОтому что знают, что те, кто берет меньше, например 500 за час выполняет фотографии не очень
Обычно все говорят почитать отзывы в интернете о том или ином исполнителе. Насколько мне известно теперь в интернете можно за определенную сумму попросить, чтобы все плохие отзывы удалили, а хорошие написали.
Я уже не раз натыкалась на эту уловку. Просматривая большое кол-во исполнителей, пришла к выводу, что качество сайта зачастую является гарантом качества исполнителя. Если у например у фотографа красивый, качественный сайт, грамотно составлено описание себя и услуг, и высокая цена, то для меня это серьезный показатель. А неинтересный глупый сайт с ошибками в описании сразу отталкивает.
А я часто ловлю себя на мысли, что выбираю фотографов, ведущих, менеджера агенства и других по личной симпатии:))
Выбирать однозначно по отзывам знакомых. На сайте вам могут расписать все, что угодно, выложить даже не свои фотографии, а вы поведетесь и закажите такого специалиста.
/node/865 здесь описано какие типы ведущих бывают, зная их несложно выбрать «своего». кстати там еще полезные советы для телефонного разговора с ведущим и личной встрече.
Я практически всегда ориентируюсь на отзывы коллег и других фирм.Были конечно и недовольства, но в общем не плохой метод для выбора как минимум агенства по организации корпоративов.
Читайте хорошо договор и не забывайте прописывать хорошую ответственность если исполнитель косячит, мы например все что касается крупного заказа обязательно прописываем, что в случае срыва по вине исполнителя выступления (если дело касается ведущего, музыканта, то есть физ лица) он оплачивает нам половину от причитающейся ему стоимости, так что он у нас в итоге в должниках останется, а поскольку с нами хотят многие работать и соглашаются даже на такие условия, у нас НИ РАЗУ не возникало никаких проблем.
Энергетика человека (это касается артистов). Видела выступление унылого фокусника, которого по-моему тошнило от его конкурсов и от аудитории — зрелище, мягко скажу, не лучшее. А если человек энергичный и ему нравится то, что он делает, на это приятно смотреть и от этого реально заряжаешься положительной энергетикой
для меня показателем является бренд! Вот не верю я бытовой технике Supra, Vitek и т. д. Я верю в apple, samsung, sony, потому что они вложили огромные деньги в бренд, а значит у них есть возможности на раскрутку на свой бренд, а значит они не могут продавать туфту, потому что если бы они продовали туфту, то их бы никто не покупал, так что рекламные бюджеты уходили бы в трубу! Это же правило распространяется и на услуги!
В каждом сегменте есть свои бренды! И тот факт, что люди делают эти бренды, говорит о том что они не мимо проходящие, они серьезно занимаются своим делом и вкладывают в него душу!
Так что главное — это БРЕНД!!
Это Вы напрасно говорите про бренд, это не показатель )) Может, в какой-то степени вы и правы. Вот у меня как раз тот самый злосчастный Vitek о котором вы говорите чайник на на квартире прослужил уже 6 лет, а на ДАЧЕ!! где мы только летом бываем мы прошлым летом за такой же срок сменили 2 чайника один точно был bosh.
Так вот теперь применительно к исполнителям! чем исполнитель раскрученнее, тем его цена непропорцианально его работе возрастает, причем не понятно за что!! Вот есть хороший ведущий, остроумный, веселый, зажигательный и есть, например, Иван Ургант, тоже веселый парень, а разброс цены на их услуги будет в десятки, если не в сотни раз.
И не факт!! Что со звездой мероприятие пройдет лучше, ведь часто звезды чувствуют себя уже, как бы помягче сказать, не людьми, а чем-то возвышенным, оторванным от земли. И они воспринимают свои выступления для публики (даже за деньги) не как работу, а как дар себя публике, что те вообще должны быть благодарны, что он и за такие деньги себя презентует им
Поскольку я советский человек, вся молодость прошла в то время, мне привычнее выбирать по знакомствам. Вот нужен мне был ведущий, я поспрашивал у коллег с предприятий, с которыми работаем кто кого заказывал, понравилось или нет, какие цены были, как сотрудники отреагировали. И, честно говоря, сколько себя помню, почти всегда выбирал именно по рекомендациям. Хоти и стоит признать что в последнее время по интернету стало удобнее искать и сравнивать.
Судя по логике обсуждения нет никаких констант В итоге я пришла к мнению, что для разных людей критерии разные..
Мы спрашиваем видео (если это артист), потому что если человек демонстрирует свое видео, значит он уверен в нем и уверен в том, как он там выглядит. Как правило недостойные видео просто не показывают. Мы просим, конечно, не презентационное видео, а видео с реальных корпоративов чтобы показал, у некоторых их несколько и некоторые обязательно на встречу его приносят, видимо не только мы спрашиваем….
Уточняйте сроки, где это важно (например у фотографов или видеооператоров можно уточнять сроки в течение которых они отдадут вам готовые результаты). Это важно! Если Вам скажут за 1-3 дня, значит качество будет так себе! Если конечно вы с обработкой заказываете.
Уточняйте профиль!!! Если вы выбираете ведущего на корпоратив, смотрите, чтобы основной профиль ведущего как раз и касался корпоративов! Критический момент на мой взгляд, так как ведущие на свадьбу часто позиционируют себя как и ведущие на корпоратив, а подходы совершенно разные на эти типы мероприятий. И только мега профессионал может и тут и там под формат легко подстраиваться. Иначе на корпоративе будете чувствовать себя как на свадьбе, а ведущие такие, как правило, даже отчета себе в этом не отдают…
Согласна про профиль! Додумались на детскую съемку, точнее додумался (мой муж) взять фотографа журналиста, который специализируется на репортажной фотосъемке, но решил подрабатывать другой фотосъемкой.. Получились репортажные фотки (без какой-либо художественной обработки) мелкого..
Фотки не плохие конечн, но конечно это не то, что мы ожидали..
Просто когда договариваетесь, уточняйте условия платежа. Уверенный в себе исполнитель обязательно скажет вам, что вы платите аванс от 10 до 50 %, в среднем 30, остальное по результату.
Согласна! Знакомая платила аванас ведущему на свадьбу 5 000!!! А всю остальную сумму 50 000!! уже ночью, часов в 12.00, когда все гости уже стали расходиться! Вот что значит уверенность в своих силах и уверенность в успехе! Уважаю таких людей!