Kristinka

Буду первооткрывателем. В вопросах организации корпоратива как и любого другого мероприятия, свадьбы, например, я считаю, что лучше обратиться к специалистам. так что начать нужно с поиска фирмы, которая за приемлемые деньги может организовать хороший праздник.

Хотя, признасю честно, пару раз я была на корпоративных мероприятиях, которые организовали сотрудники самостоятельно, было довольно весело. Так что все зависит от коллектива.

Ирина

Как и любое мероприятие — с определения стилистики, места, количества гостей, бюджета и, конечно, с детального плана

Егор Смитт

работал в фирмах не очень. средних и крупных и сразу говорю, что все зависит на 90 % от этого!

В маленькой фирмы где ты да босс все делается просто, как правило (в зависимости от разницы в возрасте) он подходит к тебе и говорит «слушай, егорка,надобно бы организовать посиделку, бюджет такой-то, а если с шефом на короткой ноге, да еще и почти ровестники, то решается еще проще, как правило распределяется кто за что отвечает и все.

В фирме посолиднее уже подход другой, там зарабатывают деньги, как правило зарабатывать их тяжело, поэтому бюджет урезанный, команда об организации стекаетсы с самого верха через 2-5 человек к конечному исполнителю и по пути она мутируется (что-то не договаривается. что-то прибавляется), так что от изначальной установки остается процентов 50 %. По моему опыту (так сложилось, что работодатели, зная, что я имею опыт организации, всегда просили меня этим заниматься) могу сказать, что желательно найти тот первоисточник, который дал команду, и пояснить что Вы именно та инстанция. которая будет отвечать за большую часть праздника (от качества организации будет зависеть ваша премия, это точно говорю), лучше чтобы контакт состоялся лично, посколько шеф сразу будет знать кого благодарить за хороший вечер, в противном случае благодарности посыпятся тому первому человеку, которому он дал поручения и который спустил их до самого низа.

А что касается очень крупных фирм, то история совсем другая — бюджеты выделяются зарааааанее, они должны пройти согласование, часто получается так. что ответственность распределяется между несколькими отделами, так как народу много, также часто что отделы гуляют отдельно (в зависимости от общего кол-ва человек в компании)… Короче там все сложно и как правило регулируется специальной ДИ (должностной инструкцией).

Совет тем, на кого выпадет жребий организовывать все самому:

1. Не уверены в себе — Старайтесь отказаться

2. Если не получается отказаться или уверены в своих силах — старайтесь найти первоисточник информации (короче самого главного)

3. постарайтесь перекинуться с самым главным, хотя бы парой-тройкой предложений, расскажите коротко как вы это видете и постарайтесь услышать его мнение

4. делайте как он хочет, ваша импровизация может и не понравится, хотите симпровизировать — согласовывайте (был на практике случай, когда заказали стрипшоу. Все было культурно, даже мило, никакой пошлятины. однако после зимних каникул сотруднику сделали выговор и лишили премии. Вроде коллектив был мужской, вроде всем понравилось. В чем причина? Супруга главного устроила ему скандал, что он на корпоратив девочек приглашает… делайте выводы..)

5.старайтесь нанять посредника, котоорый сможет все организовать сам, а вы просто контролируйте, если все пройдет на ура, премию все равно получите.

6. и последнее, постарайтесь уложиться в выделенный бюджет. Много экономить не надо, здесь работает принцип если осталось хоть что-то — уже приятно. Пусть. например. из 100 000 останется 3-5 руб. Как ни парадоксально, если получилось сэкономить крупную сумму. это не оценивается, считается, что значит в корпоративе будет изъян, а если почти тютелька в тютульку — поработали на славу и сэкономили для фирмы деньги. Не знаю почему это так, но это факт. психология…

надеюсь мои советы будут полезны

Егор Смитт

И еще, если все прошло на ура. не стесняйтесь подойти к директору, спросить все ли понравилось, может есть какие замечания или пожелания. чтобы в следующий раз все прошло еще лучше…

Это будет оценено.

А чтобы деликатно напомнить о желательной премии, попросите отгул на полдня, скажите что семейные проблемы или машина поломалась, вздохните. типа опять деньги… Эдакий тонкий намек. У меня срабатывало.

Евгений Васильев

Егор, спасибо за развернутый инструктаж!

Антон

Начинать надо с бронирования площадки, причем за несколько месяцев, иначе будете в офисе сидеть )

Илья

Солидарен с Антоном, бронировать в первую очередь нужно еще и шоу программу если планируете, ведущего, музыкальную группу, за 2 месяца скорее всего то что хотите уже будет занято, мы уже 2 раза в такую ситуацию попадались //

Олеся

Ооооооооо, вот сейчас я и выскажусь

Если это читают руководители, то замечательно!! Перед тем как начинать любого рода подготовку к корпоративу, нужно решить откуда будут деньги на это дело!!

Вот, например, у нас как было: «Друзья, будет корпоратив! Все идем в офигенный ресторан, будет шоу барабанов, фокусник и прочее..» Все на позитиве, мы с тетками уже обсуждает кто в чем идти собирается. Через пару дней читаем дружно приказ: «В целях проведения корпоратива, всем сотрудникам скинуться по 4 штуки»…

….р мне корпоратив за мои деньги? Я на эти деньги лучше детям игрушек куплю, к отпуску отложу, на ремонт ванной, себе на платье, мужу на кросовки или ремонт машины! В общем, я точно найду применение этим деньгам!

Да, это практика нормальная, когда сотудники скидываются, но перед тем как объявлять о корпоративе, нужно сначала уведомить сотрудников об источниках его финансирования!!!!

Олеся

Да и более того, любой корпоратив, согласно современным представлениям, — это хороший инструмент командообразования. Не надо этот инструмент превращать в его противоположность, лояльности это точно не прибавит, а совсем наоборот!

Егор Смитт

Олеся, ваша ситуация не феномен, такое действительно встречается, в том числе и со мной такое было, когда я организатором выступал, один из главных моих вопросов, который я задавал сразу когда директор мне говорил организовать корпоратив был следующие: «Сколько будет деньги, откуда и когда их ждать, если порциями, то когда какие порции», потом спрашивал будет ли это перечисление со счета предприятия или деньги дадут мне наличкой и какова форма отчетности о потраченных деньгах.

Зачастую директора предлагали мне такой вариант: 50% платит предприятие, остальное собираем с сотрудников.

Катерина

ОООоо, Егор, так детально все описали! У нас тоже директор хотел сделать корпоратив за наш счет. Как народ это узнал, стали все подходить к директору и отмазываться,типа у меня дети, а у меня супруга не разрешает и так далее. Видимо он ситуацию понял, вернул сдавшим деньги, и устроил вечер за счет компании. Пришло намного больше человек, чем желало прийти за свой счет. Вообще, конечно, это не дело. Это то же самое, что я приглашу к себе на день рождения и скажу всем скидываться на стол и развлечения…. В общем терпеть не могу когда так происходит, сразу хочется уйти из организации раз она такая «хромая» (hollest)

Светлана

Да уж, видно везде одно и то же ))

Олег

Да, Егору спасибо )) Хотелось бы добавить что после всех согласований с руководством стоит не тянуть с заказами, расхватывают все быстро )))

Юля

С планирования бюджета ))) Я написала свою историю в другой теме: /node/1029

Поэтому всем тем руководителям, которые грамотно планируют бюджет — респект и уважуха

Аришка86

Мне приятнее премию получить, а не на корпоратив сходить честно говоря.. Хотя если и премию дают и на корпоратив ведут, тогда здорово )))

a.shopovalov

Егор, по Вашей практике, нормальна ли ситуация, когда вместо авансирования, просят всю сумму сразу, типа «новогоднее время очень загруженное, не хотите так работать, мы найдем иных клиентов».

Стоит ли в такое ввязываться?

Лаура

Юля написал:

С планирования бюджета ))) Я написала свою историю в другой теме: /node/1029

Поэтому всем тем руководителям, которые грамотно планируют бюджет — респект и уважуха (h)

Олечка

С общего собрания всех сотрудников или руководителей отдела и выяснения где и как будет проводиться корпоратив. Всегда лучше, когда мнение большинства учтено!

Алена

Подтверждаю слова Егора Смитта руками и ногами!!! У нас согласование бюджета и программы на новогодний корпоратив начинается где-то с АПРЕЛЯ-МАЯ!! По сути у нас целый отдел занимается организацией корпоративов! Это такая марока! В больших организацией плохо тем, что нет пространства для творчества самого коллектива, который будет «потреблять» этот корпоратив. Поэтому все это бюрократизировано, скучно и очень-очень часто принудительно!

trunts

У нас микрофирма, но наш директор, по-видимому, пошёл из ботанов У нас на все есть свой регламент или инструкция или правила или положение или руководство или стандарт или технические правила…. Ааааа! я уже даже все названия выучил!! еще справочники . Даже есть инструкция на сканирование и закладку картриджа на каждый принтер, висят на стенах над принтером !!!

Ладно, это было введение, чтобы с первых строк создать соответствующую атмосферу!!!

Ну и конечно на такой важное событие как корпоратив есть свой регламент, кстати, корпоративы у нас различаются на три 4 типа: новогодний, по случаю юбилея фирмы, по случаю государственного праздника, по случаю день рождения или иного значимого события у работника фирмы и еще пятый забыл — просто все решили отдохнуть!!

Так вот, если у вас, Алена, подготовка к НГ начинается с апреля, у нас подготовка к корпоративам начинается в декабре или январе. Составляется график всех корпоративов, которые планируется провести в текущем году, им присваивается статус в зависимости от вида корпоратива, (headbang) , указываются характерные черты, если таковые имеются (типа если НГ, то какой год (кого? змеи там, барана) (headbang) (headbang) , расчитывается предварительный бюджет и количество участников (headbang) (headbang) (headbang) , распределяются роли участников процесса (кто шутки придумывает, кто решает какая площадка будет) (headbang) (headbang) (headbang) (headbang) . Вот это бюрократия 99 ++++ level!!! на предприятии в 23 человека

Кароч к любому корпоративу все уже знают что будет, во сколько будет, кто придет, какая программа заготовлена .

Учитесь!! Вот может предложить открыть новое направление — курсы бюрократизма

an.tots

Это жесть ))))) не повезло )) Хотя иногда инструкция для принтера требуется )) лично мне )

А по поводу корпоратива могу только добавить то, что заказывать заранее надо не только для того, чтобы застолбить место, но и потому, что можно прилично сэкономить, так как под самый Новый год цены однозначно выше!!

Жанна

У нас делается все просто и удобно, советую такой рецепт для маленькой фирмы: сначала все накидывают свои желания и идеи на листики бумаги (анонимно), все это стекается к директору, назначается время, когда все сотрудники собираются в одном месте (у нас это переговорная) и поочереди зачитываются все идеи которые изложили сотрудники, из них выбирается 3 простым голосованием.

После того как выбраны три, каждый голосует также анонимно на обычном листе А4 за ту или иную идею: просто ставит фифру, потом все кидаем в мусорную корзину и достаем по одной.

Какая идея больше всего наберет голосов, та и будет реализована, никому не обидно и никто не знает кто за что голосовал, так что никаких внутренних неурядиц на этом фоне быть не может.

Кристина

А у нас проводится в сентябре голосование: «хочет коллектив новогодний корпоратив или нет» и 3 варианта ответа: да, нет, пока не знаю. предлагаю переголосовать через 1 месяц.

Если до конца октября сохраняется неопределенность, то есть если опять большинство голосует «Пока не знаю», то по умолчанию считается что коллектив отказывается корпоратива.

Леона

Мы всегда определяем четкое количество участников +- 2 человека. без этого очень тяжело готовиться )

czoy.anuta

У нас все просто, предприятия держится на двух больших заказчиках, если они перечисляют, то мы мы живем нормально, если они не перечисляют, то сидим на хлебе и воде

Так вот почти каждый канун Нового года мы гадаем, будет перечисление до 31 декабря или не будет. Если будет — будет посиделка в офисе, если не будет — будет посиделка в концу января в честь Нового года

Руслан

Чет как-то сложно все у всех, какие-то системы, у нас даже вопрос не вставал, проводим всегда, как бы тяжело не было, скидываемся (с предприятия ничего не берем)и тусим. На сколько скинемся, настолько и потусим