Наверное, о том, что организация корпоративных праздников – не просто расход денег, а выгодное капиталовложение, знает каждый серьезный бизнесмен. Именно поэтому большие затраты на корпоративы не пугают даже малый бизнес. На праздники хотят тратиться все! А если вы никогда не устраивали в своей компании корпоративный вечер, значит, вы не подозреваете, что совместные праздники не только воспитывают в ваших работниках сплоченность и командный дух, но и повышают их работоспособность.
Корпоратив – это лучший способ сохранить в офисе креативность, задор, энергию и, как следствие – вывести предприятие на более высокий уровень. Чтобы человек выкладывался на 150%, важно создать не только понятие общей цели, но и чувство сопричастности в ее достижении.
Что такое корпоратив?
На этот вопрос каждый ответит по-своему. И точка зрения напрямую зависит от высоты положения говорящего. Так, для руководства компании корпоратив – это возможность отблагодарить коллектив и помочь сотрудникам расслабиться. А вот работники предприятия могут отнестись к такому виду поощрения как к нежеланию платить тринадцатую зарплату или даже к попыткам заставить их лояльнее воспринимать руководство. То есть как к подкупу и «замыливанию» глаз.
Такая разница в понимании корпоративов, естественно, приводит к тому, что работодатель не получает от задуманного мероприятия нужного эффекта.
Как сделать корпоратив успешным и не потратить деньги зря?
Предприниматели, знающие ответ на этот вопрос, никогда не имеют недостатка в прибыли. А эксперты отвечают, что причины недооцененных корпоративов ложатся на неверно сформированные цели и идеи мероприятия.
Проще говоря, корпоратив – это не просто праздник. Это серьезное, продуманное и просчитанное рабочее мероприятие с идеологическими и обучающими конкурсами, завернутое в красивую обертку с надписью «Большой праздник для всех». Тем не менее, при разработке программы вечера понятия «корпоративный праздник» и «корпоративное мероприятие» желательно разделять. Скопление разносторонних и не сочетаемых задач не решит проблем и может привести к обратному эффекту.
Цели проведения корпоративных вечеров
Так как именно эксперты видят цели проведения корпоративов?
- Во-первых, одной из важнейших целей можно назвать формирование у сотрудников компании положительного отношения к продукции предприятия и его имиджу, так называемую «трансляцию корпоративных ценностей».
- Во-вторых, корпоратив – это укрепление коммуникативных связей между работниками, развитие у них командных и лидерских качеств.
- В-третьих, это своеобразная эмоциональная встряска, «оживляющая» первоцели сотрудников и мотивирующая их на саморазвитие. Естественно, для подавляющей части работников этими целями являются карьерный и личностно-профессиональный рост.
Любопытен один экспертный факт: такие способы повышения мотивации персонала, как премии или постоянный рост заработной платы, со временем перестают приносить ожидаемые дивиденды. Как ни странно, практика показывает, что подобное «задабривание» работников никак не влияет на их стремление к самореализации в профессиональном плане.
Что касается корпоративов, то именно на них лежат профилактика разобщенности и недружелюбия. Также они ответственны за снятие неизбежно возникающего при постоянном рабочем общении раздражения и напоминание о том, что все работники – часть слаженного механизма, стремящегося к общей цели – получению прибыли и повышению имиджа.
Как правильно организовать большой корпоратив в маленькой компании?
Сразу надо сказать, что правильно организованный корпоративный вечер обойдется руководству предприятия не менее чем в 3-4 тысячи долларов. Конечно, это больше, чем организация музыкального вечера в ресторане или стоимость специализированного тренинга. Однако ни первое, ни второе не принесут ожидаемого эффекта, ведь он заключается не только в моральном и физическом удовлетворении, а и в получении интеллектуальных и материальных благ, лояльном отношении к работодателю и коллегам, донесении до сотрудников целей и стратегии развития компании.
Чтобы правильно организовать корпоратив, необходимо ответить на несколько вопросов.
- Зачем вы проводите это мероприятие?
- Каким должен быть результат?
- Как он будет проверяться?
- Кто примет участие в мероприятии?
- Кто не будет приглашен?
- Сколько продлится корпоративный вечер?
- Где вы собираетесь его проводить?
Вопросов множество, и правильный ответ всегда зависит от ваших целей.
Также надо помнить, что хорошо продуманное мероприятие не должно противоречить планам сотрудников (или организаторов) и обязано максимально удовлетворять требования и желания коллектива. Помните, что выделенные средства должны соответствовать поставленным целям.
Основные типы «стимулирующего» корпоратива
- Питейно-увеселительный. Это самый распространенный тип корпоративных вечеров. Задача такого развлекательного мероприятия – снятие внутрикомандного напряжения работников.
- Спортивный. В этих мероприятиях могут принимать участие не только работники, но и их близкие. Сюда можно отнести разнообразные вариации тимбилдинга, а также экскурсионный туризм. Совместные спортивные мероприятия развивают и усиливают коммуникативные связи.
- Корпоративные семинары, реалити-конференции и тренинги. Этот вид корпоративов ориентирован на совместное решение разнообразных бизнес-задач и в большей мере способствует не развлечению сотрудников, а развитию их профессиональных качеств и бизнеса. Тем не менее, подобные мероприятия положительно влияют на персонал, потому что ведут к увеличению прибыли предприятия (и, как следствие, заработной платы его работников) и повышению имиджа компании.
- Тематический. Тематический корпоратив — это мероприятие целиком и полностью построенное вокруг какой-либо стилистики. Только представьте себе анонсы корпоративов: «Пижамная вечеринка», «Пиратский сабантуй», «Гангстерская разборка», одни только анонсы способны пробудить интерес, который будет только разгораться до самого начала корпоратива. Тематические корпоративы всегда вызывают у его участников больше интереса и энтузиазма, нежели простые «посиделки». Фото отчеты с таких корпоративов с удовольствием разлетаются по стенам в социальных сетях, демонстрируются знакомым и хранятся на мобильных. Таким образом, просто проведением тематического корпоратива Вы автоматически усилите интерес к Вашей фирме.
Если Вы прислушаетесь к нашему совету и всерьез готовы рассматриваете возможность использования на своем корпоративе той или иной тематики, советуем читать статьи из раздела «Тематические корпоративы«, где каждая статья посвящена одному стилю и подробностях рассказывает о нем.» |
Резюме
Говоря о развитии бизнеса, мы говорим и о мотивации персонала. На корпоративных мероприятиях лежит задача по поддержанию и развитию этой мотивации. Только те сотрудники, которые понимают свое место в компании и место компании в бизнесе, и стремятся к самореализации и профессионально-личностному росту, могут повысить эффективность работы предприятия. Так что, даешь корпоратив!
Автор
Ефимова Анна
Пишу с душой