Корпоратив в ретро стиле

Стиль ретро актуален не только в одежде и в дизайне помещений. Этот тренд коснулся и event-ниши. Многие мероприятия проводятся в тематике ретро, от свадеб до детских дней рождения. Корпоратив – отнюдь не исключение. Отметить корпоративное мероприятие в стиле ретро — это, как принято говорить, модно, стильно и молодежно.

В широком смысле период ретро охватывает большой временной пласт, затрагивающий разные течения как в СССР, так и за границей, в данной статье мы лишь коснемся общей атмосферы 50-60 годов без углубления в конкретные течения (например, стиль стиляги). Воссоздать на своем празднике просто эпоху — уже само по себе крайне интересно и захватывающе!

Если же Вас интересуют более «узкие» ретро стили, читайте статьи, посвященные исключительно им:
  1. Корпоратив в стиле СССР от А до Я.
  2. Корпоратив в стиле стиляг.
  3. Корпоратив в стиле Чикаго — гангстерское веселье!.
  4. Корпоратив в стиле 90-х.

Приглашаем в прошлое

Для поддержания стилистики пригласительные желательно оформить в виде отличительных атрибутов эпохи ретро:

почтовых открыток;
красных флажков;
партийных билетов;
красных звезд из бумаги;
трамвайных билетов;
трамвайных билетов;
театральных контрамарок и так далее.

Важно соблюдение мельчайших деталей, характерных для оформления корреспонденции в те годы: широкие рамки, округлые края, перфорация, мягкие пастельные оттенки: розовый, мятно-зеленый, аквамарин. Текст приглашения рекомендуется выдержать в патриотическом стиле: наподобие: «Товарищ N! Партия зовет посетить торжественный сбор, приуроченный к Новому году (или юбилею, в зависимости от времени проведения корпоратива) передового предприятия Х».

Текст должен быть напечатан на печатной машинке или написан каллиграфическим почерком – никакого печатного шрифта, ведь в эпоху ретро его не было и в помине!

Вход только для стильных

В плане дресс-кода корпоратив в стиле ретро предполагает широкий разгул фантазии. Элементы стиля тех лет до сих пор активно эксплуатируются дизайнерами, поэтому подобрать эффектный образ не составит труда. Представительницы прекрасного пола могут примерить на себя образ советской кокетки, с начесом, огромными серьгами-полумесяцами и платье в горошек. Если же такое амплуа кажется слишком банальным, можно выбрать ряд других ипостасей:

  1. Пионерка Красный галстук и пилотка – обязательные атрибуты. Добавив их к традиционному офисному комплекту «белый верх, черный низ», можно без особых усилий попасть в точку.
  2. «Мымра». Это амплуа подойдет не закомплексованным барышням с чувством юмора. Скопировать образ небезызвестной Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа» просто — строгий костюм найдется наверняка, а остальное сделают очки в роговой оправе и залакированные назад волосы.
  3. Ударница производства. Цель — скопировать внешность девушек с обложек ретро-журналов «Крестьянка» или «Работница». Ситцевое платье, убранные под косынку волосы — и вы на коне!
  4. Мужчинам также есть из чего выбирать. Можно поразить воображение коллег, нарядившись в стиле советского студента. Наглядный пример для копирования – гайдаевский Шурик. Отыщите в своем гардеробе клетчатую рубашку, брюки, из которых вы выросли и хипстерские очки — и образ киногероя готов. Еще один беспроигрышный вариант – ретропижон. Фарцовый пиджак в клетку или однотонный велюровый, брюки-дудочки, лаковые штиблеты и рубашка яркого оттенка – отличительные черты образа.

Корпоратив начинается… с конфетти

Церемония встречи гостей должна быть помпезной, в лучших традициях увеселительных мероприятий прошлых лет. Конфетти, хлопушки, красная дорожка, как при встрече дипломатов – гости должны почувствовать, что праздник начинается уже с первых минут. Интересным решением будет установить на входе старинный музыкальный автомат.

Можно организовать шутливую регистрацию у гостей, наподобие конференции или симпозиума. На входе устанавливается регистрационный пункт, за ним симпатичная секретарша, которая проверяет пригласительные и вносит гостей в регистрационный лист. Каждому приглашенному выдается значок в виде ордена или логотипа компании.


Если бюджет мероприятия позволяет, неплохо организовать доставку гостей к месту проведения корпоратива на ретро-автомобилях.

Куда податься?

Для организации корпоратива в принципе подойдет любой банкетный зал, но если есть возможность, лучше выбирать помещения, оформленные в стиле ретро или с элементами его. Это может быть как столовая в бывшем НИИ, так и дорогой ресторан. Главное – соответствие помещения основной идее мероприятия.

Более креативный вариант – отпраздновать корпоратив на теплоходе или… в автобусе! Сейчас популярны сценарии выездных мероприятий, когда автобус с гостями курсирует по маршруту, в каждой точке которого накрыт фуршет и подготовлен какой-то элемент шоу-программы: выступление музыкантов, танцы, запуск салютов, фотосессия и т.д. Поездка заканчивается банкетом в кафе или пикником на свежем воздухе. Кстати, о пикниках: корпоратив под открытым небом также может стать неплохим вариантом в теплое время года. Особенно если мероприятие проводится в пионерской стилистике.

Дух эпохи – в деталях

Если же вы склоняетесь к традиционным вариантам и решили проводить корпоратив в помещении, его обстановка не должна выбиваться из тематики мероприятия. Есть множество элементов, которые помогут отобразить стиль эпохи:

  • лампы с тканевыми абажурами;
  • торшеры;
  • подвесные диско-шары;
  • вафельные полотенца;
  • этажерки с книгами советского выпуска;
  • ламповые телевизоры;
  • белые домотканые скатерти.

В 50-60 годы дорогая фарфоровая посуда была дефицитом, поэтому никаких современных сервизов – только скромные тарелки с «юбочками» по краям и граненые стаканы для напитков. Аскетичную по современным меркам сервировку стола разбавляют букетами живых цветов.


Угощения для ретро корпоратива

Опять-таки, если Вы планируете провести мероприятие в атмосфере, максимально приближенной к той эпохе, не советуем радовать сотрудников современными блюдами, пусть это будут наши классические всем известные и всеми любимые угощения, такие как:

холодец;
заливное;
картофельное пюре;
салат «Мимоза»;
салат «Оливье»;
салат «Селедка под шубой;
котлеты;
соленые огурцы;
квашеная капуста;
маринованные грибы;
пирожки;
пироги.


Из десертов к столу подойдут следующие:

пирожные корзиночки;
булочки, рогалики, ватрушки;
конфеты птичье молоко, маска, ирис кис-кис, мишка на севере, коровка;
фрукты и ягоды;
к столу отлично подойдет торт, выполненный под заказ и оформленный под стилистики тех лет, например, белый торт в зеленый горошек.


Из напитков к столу отлично подойдут:

компоты яблочный, персиковый;
морс из клюквы или брусники, квас
водка, легкие вина


Что послушать и посмотреть?

На мероприятии с такой тематикой обязательно должна быть музыка, соответствующая эпохе того времени. Вы ведь наверняка захотите организовать танцевальные конкурсы, а значит, к выбору исполнителей нужно подойти очень серьезно. Для начала мы предлагаем вызвать певцов и музыкантов на корпоратив. Благодаря этому вы сможете избавить себя от необходимости самостоятельно искать ретро-песни. Однако, если желание устроить все самостоятельно берет верх, тогда советуем обратить внимание на что-нибудь вроде фокстрота и чарльстона. К месту придется и танго.

А чтобы заложить первый кирпич в ваш плей лист, предлагаем включить в его состав следующие композиции:

Из фильмов можно обратить внимание на картины «Трактористы», «Встречный», «Юность Максима», «Летчики» и «Веселые ребята».

Ретро-развлечения

Из развлечений для ретро корпоратива наиболее подходящими и соответствующими стилю будут:

  • выступление кавер группы с исполнением старых песен;
  • цирковое выступление (цирк как развлечение был очень популярен в советское время);
  • караоке (почти все ретро песни советских лет широко известны и участники корпоратива с удовольствием все вместе исполнят их).

Однако, никто не отменяет шоу выступлений, DJ, артистов, иллюзионистов… все на вкус и желания коллектива.

Чтобы подготовиться к корпоративу на все 100% и создать отличную атмосферу, используйте нашу выборку конкурсов, игр, розыгрышей и викторин, которые отлично подойдут для любого корпоратива.

.

Небольшой список конкурсов, которые Вы можете сразу взять на вооружение:

  • Можно провести веселый конкурс причесок. Причем среди мужчин тоже. Приготовьте заколки, лаки для волос и резинки. В игре сделайте номинации вроде «советский хиппи», «член правительства», «с утра пораньше» и т.д. Будет весело!
  • Очень интересен будет конкурс на лучший танец в стиле ретро. Причем это может быть лучший женский танец, мужской и парный. При желании вы сможете выбрать короля и королеву вашего мероприятия.
  • Проведите конкурс «Что пели в прошлые годы?». Будет здорово, если участники разделятся на команды. А победившей станет та, которая вспомнит больше всех песен.
  • Не лишним окажется и конкурс караоке. Наверняка все коллеги радостно помогут солисту во время исполнения.
  • Очень полезны для любого мероприятия подвижные игры. Проведите соревнование «Четкая заначка» для мужчин. Сотрудники смогут выяснить, кто из них лучше всего сможет спрятать часть зарплаты от жены на предмет «посидеть вечерком с друзьями».
  • Соберите коллекцию ретро песен и сыграйте в «Угадай мелодию». Очень азартный конкурс на знание композиций прошлых десятилетий.

Ретро-корпоратив лучший способ прекрасно провести время и углубится в историю нашей страны, освежив свои знания или воспоминания. Мы в свою очередь от всей души желаем, чтобы у вас все получилось. Пусть ваша праздничная встреча приятно порадует всех сотрудников и запомнится им на долгие годы!

Короткий план подготовки к корпоративу в восточном стиле

Если Вы чувствуете ностальгию по ретро эпохе, а советские фильмы вызывают в вашей душе радостное воодушевление, предлагаем Вам перейти от слов к действиям. Ответьте себе на первый самый важный вопрос: организуем сами или закажем «под ключ».

Если Вы решили заказать корпоратив «под ключ», вопрос выбора качественного исполнителя стоит весьма остро, используйте наши сервисы, чтобы многократно упростить себе задачу.


Сравнительная таблица.

Сравнительная таблица позволит сравнить исполнителей, их опыт, портфолио, и множество других параметров в удобной табличной форме.


Сервис заявок.

Сервис заявок позволит избежать траты времени и получить готовые предложения с учетом ваших пожеланий, с ценами конкретно по Вашей потребности.

Если Вы решили испытать свои способности, вот наш короткий тезисный план, который поможет держать руку на пульсе и ничего не забыть при подготовке. Скопируйте, распечатайте его в Word и смело отправляйтесь навстречу ретро развлечениям.

  1. Определите кто будет ответственен за подготовку корпоратива (один или несколько человек, если несколько, определите, кто будет главный) и распределите задачи по настоящему списку.
  2. Составьте список участников. Кто сможет прийти? (Вам нужно знать, на какое количество людей рассчитывать).
  3. Определите дату и время корпоративной вечеринки.
  4. Определите бюджет, который готовы потратить на корпоратив (именно от этой сумы во многом будет зависеть решение всех последующих вопросов)
  5. Распределите роли между участниками (кто в каком образе планирует быть)
  6. Найдите студии по аренде костюмов и дайте каждому сотруднику памятку с адресами и телефонами (так вы сможете избежать оправданий по типу «я не знал где найти костюм…»)
  7. Решите, где Вы намерены провести корпоратив (ресторан, офис, яхта, загородный комплекс и так далее). Чтобы решить этот вопрос проще, оставьте заявку на eventspro.ru с указанием, что планируется корпоратив в восточном стиле, наверняка, Вам ответят площадки, специализирующиеся на восточной кухне, а значит, вопросы оформления — долой с ваших плеч.
  8. Какие блюда должны быть на вашем столе? Кто что предпочитает?
  9. Продумайте вопрос с транспортом и доставкой гостей домой
  10. Решите, кто займется оформлением помещения. Если Вы планируете сделать все своими силами, определитесь с элементами декорирования, лучше всего, чтобы они были готовы как минимум за 1 неделю до мероприятия. Если Вы полагаетесь на опыт профессионалов, оставьте заявку на eventspro.ru, Вам предложат не только варианты оформления, но и продемонстрируют уже имеющиеся элементы декорирования. Сможете выбрать по качеству и по цене лучшего исполнителя.
  11. Обдумайте развлекательную часть. Какие конкурсы и соревнования привлекают ваших сотрудников, а какие нет? Используйте наш раздел конкурсов, чтобы быстро решить эту задачу.