Далеко не всегда желание руководства компании провести какое-нибудь корпоративное мероприятие встречает радостный отклик сотрудников. Почему так происходит и как мотивировать сотрудника на позитивное отношение к корпоративам? Для ответа на этот вопрос нужно обозначить и рассмотреть несколько основных вопросов.
Вопрос №1.
Каковы причины нежелания сотрудников идти на корпоративный вечер?
Вопрос №2.
Как сделать корпоратив в выходной день обязательным для посещения?
Вопрос №3.
Как мотивировать сотрудников на посещение корпоративных мероприятий?
Польза от корпоративов известна всем. Сюда можно отнести и быструю адаптацию новых сотрудников к коллективу, и сплочение коллектива под знаком общих целей, и формирование положительного отношения к ценностям компании, и рост позитивного отношения персонала к руководителям, и многое другое.
Тем не менее, далеко не каждая компания может похвастаться высокой посещаемостью корпоративных мероприятий. А посещение корпоратива в приказном порядке, естественно, не принесет компании нужных результатов.
Важно помнить:
положительная мотивация работников на посещение корпоративного мероприятия – это уже плюс пятьдесят процентов к эффективности этого мероприятия.
Причины низкой посещаемости корпоративов
Причины нежелания персонала идти на корпоративное мероприятие могут быть разделены на два типа.
- Негативный опыт предыдущего корпоратива (к примеру, разнообразные организационные ошибки. Здесь же можно указать один из известных советов: отправляясь на корпоратив, помните, что Вам с этими людьми еще работать!).
- Личные мотивы персонала (вполне возможно, что в тот самый день, когда вы решили порадовать сотрудников корпоративным вечером, кто-то из них справляет день рождения любимой бабушки или идет в театр).
Какими могут быть организационные ошибки? Рассмотрим их для того, чтобы не допустить при проведении корпоративного мероприятия.
|
Неудачно выбранное место
Если коллективу придется ютиться в неподходящем, неудобно расположенном или несоответствующем формату мероприятия помещении, праздник запомнится только локтями соседа, отсутствием элементарного удобства или половиной зарплаты, отданной таксисту. Во избежание подобных проблем eventspro рекомендует не только внимательно проверить качество и удобство потенциальной площадки, но и заранее распечатать для сотрудников схему проезда (а в идеале – организовать доставку персонала на корпоратив и домой).
Ориентация на целевую аудиторию
Естественно, программа каждого праздника должна разрабатываться в зависимости от увлечений, интересов и возраста людей, для которых она предназначена. Всем понятно, что для коллектива строительной компании не подходит спектакль «Маша и медведь». Однако не менее внимательно нужно отнестись к возрастной направленности приглашенных музыкальных групп, изучить предпочтения сотрудников и обязательно адаптировать программу под будущую аудиторию. И часть этих задач лежит на организаторах мероприятия.
Непроверенные организаторы
Выбирая организаторов, помните, что желание сэкономить может привести не просто к отсутствию эффекта от задуманного мероприятия, но и сделать его негативным. Поэтому подходите к процессу выбора исполнителя очень тщательно. Сервис eventspro дает прекрасные возможности для сравнения исполнителей, ознакомления с их портфолио и ценами, на личных страницах исполнителей Вы сможете найти исчерпывающие данные об опыте и квалификации исполнителей. ПО итогам выбора исполнителя обязательно оформляйте документально все договоренности.
Корпоратив за счет работников
Наверное, подобную стратегию можно назвать не просто ошибочной, а даже разрушительной для имиджа компании и лояльности сотрудников. Корпоративный вечер – это подарок персоналу, который ни в коем случае не должен оплачиваться из карманов сотрудников. Правильно организованный и оплаченный руководством корпоратив – это прекрасное долгоиграющее вложение в рост и укрепление лояльности сотрудников к компании.
Личные мотивы работников и нежелание посещать корпоратив
Что касается личных мотивов, то здесь можно прислушаться к мнению экспертов. Один из личных мотивов – невозможность расслабиться, страх перед посторонними. Поэтому разрабатывая список приглашенных, старайтесь оставаться в границах коллектива. Не приглашайте множество партнеров, клиентов или друзей. Данное правило не касается супружеских пар. Наоборот – разрешение прийти на корпоратив со своей «половинкой» ведет к возникновению дружеских отношений между семьями и установлению неформальных контактов, а общие семейные ценности делают людей ближе.
Также к личным мотивам относятся банальные «мне не интересно», анекдотические «жена еще не решила, пойду ли я на корпоратив» и так далее. И если предотвратить организационные проблемы можно собственными силами и вниманием, то бороться с личными мотивами намного сложнее. Чтобы не сталкиваться с подобными отказами, eventspro рекомендует провести анонимное анкетирование. К примеру, включение в анкету вопросов типа «Пропускали и вы корпоративы и почему», «По какой причине Вы могли бы пропустить корпоративное мероприятие» поможет учесть мнение персонала при организации корпоратива и избежать возникновения проблем.
На основании подобных исследований выявлены основные причины отсутствия сотрудников на корпоративном празднике, а именно: «был занят работой», «не думал, что это обязательно», «было плохое самочувствие», «мне нужно больше времени уделять семье», «у меня плохие отношения с коллегами», «не люблю находиться в помещениях, где курят, и я не пью».
Время: когда проводить корпоратив?
Естественно, в первую очередь время корпоратива задается форматом мероприятия и предыдущим опытом. Так, семейный праздник лучше устраивать в выходной день, а семинар или корпоративное мероприятие с обязательной явкой – в рабочий.
Гораздо сложнее обстоит дело с обязательным мероприятием, проводящимся в выходной день. Для этого Вам потребуется несколько документов (письменное согласие всех сотрудников выйти в выходной день и приказ о выходе, служебная записка), и также немало денег, потому что во избежание снижения лояльности сотрудников придется заплатить им в двойном размере. Оплату сотрудникам можно заменить предоставлением выходного дня в течение рабочей недели.
Ищем возможности мотивации
Предлагаем несколько вариантов повышения посещаемости корпоративов.
-
Добровольность.
Дайте сотрудникам право не только отказаться от участия в корпоративе, но и возможность уйти с него тогда, когда им это будет удобно. Не устанавливайте временные границы, которые способны демотивировать персонал. Лучше сотрудник придет на час, чем не придет вовсе.
-
Отсутствие строгого дресс-кода.
Сложно расслабиться и получить удовольствие от вечера, если только к одежде выдвигается миллион требований, на запоминание которых нужно потратить полдня, а может даже и деньги на приобретение недостающих элементов. Пусть одежда соответствует тематике вечера и месту проведения корпоратива – этого достаточно. А решение провести корпоратив в виде яркого карнавала не только нивелирует любые проблемы дресс-кода, но и мотивирует людей на создание костюмов и желание показаться в них на публике.
-
Интересная программа.
Креативность – вот ваш главный козырь. Отойдите от стандартов, придумайте новый формат праздника, меняйте площадки и артистов. И если сегодня гостей ждет вечер в ресторане с живой музыкой, то в следующий раз их могут удивить иллюзионисты и художники-шаржисты.
-
Реклама.
Сегодня в рекламе нуждаются даже детские памперсы. Так неужели Ваш корпоратив не заслужил своей доли рекламного времени? Смело используйте все каналы: интернет-рассылку, корпоративные газеты, плакаты, группы в социальных сетях и вообще все, на что способна ваша фантазия. Немного рекламы – и сотрудники будут с увлечением обсуждать в коридорах, кто и в чем пойдет на ожидаемый праздник.
-
Интрига.
Не раскрывайте в рекламе все интересующие ваш персонал моменты. В коридорах спорят о том, кто будет приглашенной звездой? Прекрасно! Пусть спорят! А вы тем временем разместите на сайте рекламу розыгрыша «суперпризов» и намекните на то, что каждого присутствующего ждет подарок. Помните: чем больше говорят о предстоящем празднике, тем больше людей будет вовлечено в его орбиту.
-
Тематика корпоратива.
И, наконец, старайтесь делать каждый ваш копропратив тематичным. Интерес к стандартной корпоративной «посиделке», развлечение которой практически всегда сводится к застольному общению, исчерпывается после одного такого мероприятия. Если каждый Ваш корпоратив будет особенным, каждый сотрудник с нетерпением будет ждать следующего, только представьте себе анонсы корпоративов: «Пижамная вечеринка», «Пиратский сабантуй», «Гангстерская разборка», одни только анонсы способны пробудить интерес, который будет только разгораться до самого начала корпоратива.
Если Вы прислушаетесь к нашему совету и всерьез готовы рассматриваете возможность использования на своем корпоративе той или иной тематики, советуем читать статьи из раздела «Тематические корпоративы«, где каждая статья посвящена одному стилю и подробно рассказывает о нем.» |
По мнению специалистов, в основе правильной мотивации сотрудников на посещение корпоративных праздников должны лежать такие моменты как:
-
польза мероприятия
(корпоратив должен задумываться так, чтобы его участники понимали и собственные выгоды, и его пользу);
-
наличие поощряющих инструментов
(призы, присвоение статусов);
-
размещение на сайтах предприятия отчетов о проведенных корпоративных мероприятиях
(для продления эффекта праздника и хороших воспоминаний);
-
предоставление сотрудникам возможности поучаствовать в выборе места или программы праздника
.
Также надо помнить, что в основе любых отношений на параллели «компания-руководство-персонал» лежит корпоративная культура. При высоком уровне, сотрудникам не требуется искусственная стимуляция. Так что делайте выводы: если Ваши работники с удовольствием посещают корпоративы, значит, в вашей компании – высокая корпоративная культура!
Автор
Ефимова Анна
Пишу с душой
Все отлисно