Как сделать обычный корпоратив эффектным?

Корпоративный праздник несет на себе не только развлекательные и коммуникативно-социальные функции, но и мотивирующие. Корпоративы могут быть закрепляющими (фиксирующими какое-либо достижение в формате праздника), стимулирующими или релаксирующими. Правильно организованный корпоратив может улучшить рабочий климат и стимулировать персонал на достижение более высоких результатов в работе.

Есть и другая сторона проведения корпоратива: проведенное без подготовки корпоративное событие способно нанести коллективу непоправимый урон в виде раскола на враждующие стороны. Вот, почему так важно представлять себе цели намеченного корпоратива и то, каким образом, и при помощи каких мероприятий можно достигнуть его наибольшей эффективности.

Факторы эффективности

Так от каких факторов зависит эффективность корпоративного вечера? Естественно, некоторые моменты сугубо индивидуальны и касаются именно вашей компании. Однако есть и такие, которые необходимо иметь ввиду как собственникам небольших фирм, так и руководителям крупных компаний.

  1. Размер компании. Очевидно, что действенность тех или иных инструментов зависит от числа сотрудников компании.
  2. Внутриколлективная ситуация. Самый важный, и в то же время самый сложный фактор. Невозможно по-настоящему расслабиться там, где есть неразрешенные вопросы и недружественные люди. Лучшее решение в данной ситуации – приглашение нейтральных специалистов-ведущих со стороны.
  3. Бюджет праздника. Конечно, чем больше бюджет, тем проще достижение целей. Но это в идеале. А на деле при выборе инструментов придется опираться на выделенную сумму.
  4. Цели и задачи проекта. Понятно, что разные цели формируют и разные задачи. Поэтому при подборе инструментов нужно помнить, каких целей требуется достичь.

Выбор инструментов

Определившись с факторами, которые будут так или иначе влиять на наш праздник, определимся и с его корпоративными инструментами. Можно выделить четыре основные группы.

Поощрения

По мнению экспертов, именно поощрения являются наиболее эффективным инструментом при достижении необходимых целей посредством корпоративного праздника. Они отличают получившего поощрение сотрудника, переводят награду из разряда благодарностей на словах – в фактическую (денежную или призовую), стимулируют остальных сотрудников к лучшей рабочей деятельности и создают дополнительную интригу для следующего мероприятия.

Для того, чтобы поощрение не выглядело формальным, надо постараться избежать стандартных наградных ситуаций, поискать более креативные формы поощрений и превратить каждую награду в событие внутрикорпоративной жизни.

Игры

Игры – это неотъемлемая часть корпоративных праздников. Тем не менее, важно модифицировать «просто игру» до «игры целевой». То есть – отыскать золотую середину между инструментом, работающим на улучшение климата и работоспособности в коллективе, и развлекающей составляющей, которая привносит в атмосферу корпоратива праздник и позитив.

На корпоративе даже игра – это работа. Поэтому приглашение специалиста (тренера или психолога), работающего именно в области корпоративных вечеров, привнесет дополнительную уверенность в эффективном решении поставленных задач.

Конкурсы и соревнования

Данный инструмент ориентирован на работу с командным духом внутри коллектива и на тимбилдинг.

Также можно предложить не креатив для мероприятия, а творчество как саму сущность корпоративного праздника. То есть то, что несколько десятков лет назад называлось в нашей стране «капустником» или конкурсами творческой самодеятельности.

У такой вариации мероприятий есть одна тонкость: конкурсы и соревнования гораздо лучше работают в командном виде (команды-отделы для повышения эффективности отдельного отдела, или смешанные команды для формирования и улучшения коммуникативных связей между разными отделами).

Тренинги

Тренинги ориентированы на вырабатывание позитивного отношения к компании, совершенствование работников и улучшение связей между отделами и их сотрудниками.

Комбинированные инструменты

Естественно, в границы одного корпоратива сложно уместить все количество инструментария. Ограничиваться одним видом инструментов не стоит, однако надо помнить, что избыток инструментов запутывает аудиторию, что также снижает эффективность мероприятия.

eventspro рекомендует креативный подход и комбинирование вариантов в зависимости от целей и задач проводимого праздника.