Есть вполне заслуженное мнение, что неформальная обстановка  сплотит коллектив, показав все сильные и слабые стороны сотрудников. Корпоративы в ресторанах – чаще всего мероприятие привычное, хоть и радостное, а вот выход на природу организуется куда реже. А ведь такие туристические походы являются своего рода тестом на стрессоустойчивость, наглядно демонстрирующим способность приспосабливаться к непривычным, а часто – боевым условиям. Но одной идеи мало, нужен сценарий проведения такого необычного туристического выходного.

Корпоратив на природе «Последний герой»

Подготовка проведения отдыха на природе

Для организации любого мероприятия лучше обращаться к помощи опытных, знающих людей. В нашем случае тоже необходима будет помощь опытного туриста, который не только сумеет подсказать нюансы подготовительного этапа, но и помочь провести день плодотворно и интересно.

О дате выезда сотрудников надо предупредить заранее, вкратце объяснить суть мероприятия, не озвучивая истинной цели, рассказать, какой нужен инвентарь, одежда, обувь, сопутствующие товары.

Важно организовать единый транспорт – газель или автобус, в зависимости от количества сотрудников. От личных автомобилей лучше отказаться по ряду причин.

  • Во-первых, на место отдыха нужно приехать и уехать одновременно всем коллективом, чтобы никого не ждать, не потерять в пробках и быть уверенным, что человек нигде не заблудится.
  • Во-вторых, не стоит превращать лесную поляну в автостоянку.
  • А в-третьих, сотрудникам тоже будет удобнее – не эксплуатировать лишний раз машину, не быть связанными никакими обязательствами. Поэтому этот момент тоже следует оговорить заранее.

Кроме необходимых атрибутов, желательно заготовить что-то типа поощрительных призов. Это могут быть медали, дипломы, кубки, вымпела – одним словом, что угодно, что поднимет настроение и создаст мотивацию. Их можно сделать самим сотрудникам или закупить готовые в магазинах.

Начало мероприятия «Последний герой»

Начать мероприятие можно как в детском пионерском лагере – с построения – это заинтригует, организует и смотивирует людей. На «линейке» руководитель произнесет краткую поздравительную речь, разделит сотрудников на 2-4 команды и доверит поднятие флага. С детства это была очень ответственная миссия – поднять флаг. Поверьте, у взрослых людей это чувство сохранилось.

Все подготовительно-установочные работы лучше провести в виде конкурсов. Оценивается не только скорость выполнения задания, но и качество результата. Важно для всех команд создать одинаковые условия, чтобы не возникали разногласия.

Предлагаемые конкурсы. Готовимся к пикнику

  • Установить палатки.
  • Разжечь костры. Пусть их будет по числу команд. Главное – соблюдать элементарную осторожность.
  • Приготовить костровое блюдо за отведенное время. Например, одна команда варит уху, вторая – суп из тушенки, третья готовит что-то мясное, например, шашлыки.
  • Сервировать стол по правилам походной трапезы.

Спортивные состязания

Корпоратив на природе «Последний герой»

Традиционно на природе приятно поиграть в спортивные игры – бадминтон, волейбол, футбол. Устроить спортивные состязания между командами – это  увлекательно и полезно. Можно какую-то игру заменить веселой эстафетой – бег с препятствиями, прыжки в паре, ползание, лазание.

Творческий конкурс

Его лучше провести ближе к вечеру.  Заранее дайте командам задания, чтобы у них было время обдумать свое выступление.  Здесь будут очень кстати исполнение походных песен под гитару – нежная «Милая моя», незатейливая «Вечер бродит», философская «Изгиб гитары» и еще множество замечательных «костровых» песен.

Конкурс поисков

Организуйте сбор трав, ягод или грибов. За отведенное время каждая команда должна добыть что-то из даров леса и защитить свою находку. Допустим, расписать полезные качества шиповника или земляники. Можно даже приготовить что-то из собранных растений – чай или отвар из трав, морс из ягод, шашлык из грибов.

Завершение пикника

Его тоже нужно сделать в форме «линейки-построения». Судьи подсчитывают все очки, набранные командами, определяется победители. Наградить дипломами самых активных сотрудников, а поощрительными – всех. Пусть это будут награды «За самую вкусную уху», «За оригинальный салат», «За красивое исполнение песни».  Далее руководитель произносит  завершающую речь, спускается флаг,  туристический праздник официально считается закрытым.