Современный корпоратив без хорошего музыкального сопровождения невозможен и обречен на провал, так что подбирать его необходимо обязательно и делать это надо с умом. На первый взгляд простая задача осложняется не только многообразием музыкальных композиций, жанров, исполнителей, но и площадью зала, музыкальной аппаратурой, вкусами участников вечера и, конечно, бюджетом. В данной статье мы рассмотрим основные задачи, которые встанут перед Вами при подготовке музыкальной части вашего мероприятия, а также сценарии, по которым она может пройти.
Как составить плей-лист?
Плей-лист, то есть список музыкальных композиций, — Ваша музыкальная основа. Вне зависимости от того, на чём будет воспроизводиться музыка и будет ли приглашен ди-джей, композиции надо выбирать взвешенно и придирчиво, с учетом нижеприведенных рекомендаций:
- Не следует выбирать музыку по предпочтениям одного человека, будь он даже подлинным ценителем. Важно учесть мнения коллектива: устроить устный, письменный или виртуальный опрос, определить самые популярные варианты путем голосования, сформировать плей-лист методом «мозгового штурма».
- Если корпоратив планируется в определенной стилистике, подбирать песни необходимо в соответствии с ней. Согласитесь, весьма странно будет звучать Верка Сердючка на корпоративе для программистов в стиле звездных войн, и наоборот — саундтрек звездных войн на корпоративе в народном стиле вызовет, в лучшем случае, удивление.
- Все мы имеем музыкальные предпочтения, иногда они касаются и происхождения музыки! Вопрос отечественных и зарубежных исполнителей также стоит поднять при планировании плей-листа.
- Не забудьте о важном разделении музыки с точки зрения корпоратива на музыку для танцев и фоновую. В идеале, у вас должно получиться 2 плей-листа, один из которых будет сопровождать застолье, конкурсы, тосты, шоу программы, а другой — танцы.
Перечисленные Выше вопросы необходимо решать коллективом вне зависимости от того, будете ли Вы прибегать к помощи ди-джея или планируете обойтись своими силами. Так как любому исполнителю, который будет отвечать за музыкальную часть, будь-то ди-джей, ведущий, музыкальная группа необходимо знать предпочтения Вашего коллектива.
Основные сценарии
Далее от простого к сложному мы опишем возможные пути, по которым Вы можете пойти при подготовке музыкальной части корпоратива.
Праздник одного меломана — быстро и бесплатно
Как уже упоминалось, доверять подбор треков одному человеку – занятие рискованное. Прибегают к такому варианту обычно, если времени и денег совсем нет или если музыку обязательно надо подобрать, а делать этого никто не хочет. Суть сценария проста: выбираем меломана, сажаем за компьютер, вручаем мышь, флешку и доступ к интернету. Ставим задачу – скачать подходящие треки, пронумеровать и записать на носитель.
За качество полученного плей-листа никто, конечно, не поручится. «Готовые сборники», которые можно скачать во Всемирной паутине, также никаких гарантий не дают. В общем, не самый лучший вариант, прибавьте к этому еще и низкое качество треков, которые имеются в свободном доступе.
При подобном сценарии, чтобы минимизировать риск провала музыкальной части, можем посоветовать:
- Соблюдать рекомендации по составлению плей-листа, описанные выше
- Начать подготовку плей-листа заранее, лучше за 1-2 месяца, так у коллектива будет много времени чтобы согласовать музыкальные композиции, предложить новые, заменить неудачные, поискать треки более высокого качества и так далее.
- Сохранить полученный плей-лист на нескольких носителях — на паре флэшек, диске, на компьютере, который планируется использовать в качестве ди-джей пульта. Так Вы уменьшите вероятность катастрофичного сценария, когда подобранный плей-лист не проигрывается, потерялся или с ним произошло еще что-либо.
Качественная аппаратура — уже половина успеха
Если у вас есть хотя бы немного времени и финансов, положение уже можно спасти. Даже не самая качественная музыка будет звучать лучше, если воспроизводить её на хорошем оборудовании. Его можно арендовать за довольно невысокую цену – звук уже не будет плоским, тихим и хрипящим.
Плюсов сразу несколько: привозят и ставят аппаратуру специалисты, беспокоиться о проводах и настройках не нужно, равно как и обрекать одного из участников следить за колонками весь вечер. При желании можно арендовать ещё и световую аппаратуру – это неплохой вариант для дискотеки.
Ди-джей – это не только человек, который умело тасует треки и никогда не забывает их менять. Это ещё и тот, кто точно знает, когда какую музыку поставить, чтобы увлечь участников.
Профессиональные ди-джеи умеют расставлять акценты, используют звуковые эффекты и перемежают воспроизведение специальными вставками.
Выезд ди-джея оплачивается почасово, и на этом шаге стоимость корпоратива заметно подрастет, но вряд ли вам придется об этом жалеть. Если в программу входят не только танцы, но и речи, выступления, конкурсы и поздравления, то обязательно нужен человек, умеющий управляться со звуком.
Караоке-вечеринка – пусть поет каждый!
Здесь уже начинаются интересные, хотя и не самые дешевые варианты, и речь идет не о ТВ-приставке с микрофоном – караоке-вечеринка даст каждому участнику почувствовать себя профессиональным певцом. Помимо мощи микрофона и колонок, талант участников поддержат бэк-вокалисты, способные «вытянуть» даже самых безнадежных исполнителей.
Обычно ведущий работает на такой вечеринке не всё время, а от получаса до пары часов – потом участники устают петь и пора переходить к обычным танцам и музыке. Так что без плей-листа, ди-джея и хороших колонок всё равно не обойтись. Но яркие впечатления уже обеспечены.
Живая музыка хороша во все времена
Хорошие треки, воспроизведенные мощными динамиками, радуют слух, но живая музыка всегда лучше. Гитарист, скрипач, кларнетист, флейтист, саксофонист или сразу целый вокально-инструментальный ансамбль – разве что-то сравнится с таким звучанием?
В зависимости от формата мероприятия и от доступного бюджета, вы можете пригласить одного музыканта и заказать ему вступительный номер, а можете договориться с ансамблем, который будет развлекать участников весь вечер. Нужна торжественная обстановка — пригласите мини-оркестр, желаете создать неформальную атмосферу – договоритесь с молодежной группой, играющей в современном стиле.
Кавер, бэк-вокал и оператор – устройте собственную фабрику звезд!
Популярные телешоу предлагают желающим выступить с собственной песней или с кавером на хит, а чем корпоратив хуже? Договоритесь с профессиональной командой, которая организует для участников мероприятия возможность спеть песню при поддержке бэк-вокалистов – эффект будет потрясающим!
Каждое выступление фотографируют на память, а профессиональный оператор по заказу отснимет и смонтирует музыкальный клип. Это уже будет не просто корпоративная вечеринка, а настоящий звездный час для тех, кто и не догадывался о наличии у себя таланта. Таким образом, вопрос с тематикой корпоратива может быть полностью решен — корпоратив «Фабрика звезд» с присущими ему атрибутами: выступлениями звезд, соревнованиями, аплодисментами, выбором лучших исполнителей по различным номинациям и так далее.
Однако, данное развлечение может быть лишь частью Вашей программы при любой тематике корпоратива, читайте десятки тем для корпоратива в нашем разделе «Тематические корпоративы«.
Звездный гость – беспроигрышный вариант на все случаи жизни
Если гость вашего мероприятия – не кто-нибудь, а человек, лицо и голос которого узнают тысячи и даже миллионы, то можете не сомневаться: вечеринка проведет настоящий фурор, и говорить о ней будут ещё очень долго, в том числе и за пределами вашей организации.
Подобный план возможно реализовать только когда есть достаточно средств и когда руководство готово их выделить. Да и это ещё не всё, ведь у звезд есть райдеры – наборы требований, которые нужно соблюсти, и им это простительно, на то они и звезды. Но если вам удалось договориться со знаменитостью, за успех мероприятия можете не беспокоиться — он обеспечен на все сто.
Перечисленные варианты можно применять по мере надобности, можно также обращаться за услугами к профессиональным организаторам – это сделает подготовку к празднику менее хлопотной и предупредит многие ошибки. Если вы ставите перед собой задачу подарить участникам как можно больше ярких впечатлений, то на это можно не жалеть ни времени, ни денег.
Мы от всей души желаем вас самого лучшего, веселого и запоминающегося корпоратива. И главное, чтобы он проходил с отменным музыкальным сопровождением!
Автор
Ефимова Анна
Пишу с душой