Выездной корпоратив. Особенности организации

Совместные выездные корпоративы стали неотъемлемой частью корпоративной культуры и политики современных компаний.

Широкое разнообразие корпоративных форматов (будь то клубная вечеринка, корпоративное обучение или поездка на лыжи) открывает перед руководством новые возможности для эффективного управления персоналом. При организации и проведении корпоративных мероприятий в городе многие компании, как правило, работают по привычной, наработанной схеме, которая не вполне может быть уместна для организации выездного корпоратива, имеющего ряд специфических особенностей.

Многие современные корпоративы проходят в той или иной стилистике, что автоматически повышает интерес коллектива к предстоящему мероприятию, а значит, Вы отчасти решаете вопрос вовлеченности сотрудников уже на этапе объявления корпоратива. Кроме того, тематически проведенное мероприятие имеет важное имиджевое значение! Будьте уверены, впоследствии, Ваши деловые партнеры с большим интересом послушают о впечатлениях Ваших сотрудников от прошедшего вечера.

Читайте статьи о самых разных темах и сценариях в специально посвященном корпоративным стилистикам разделе: Тематические корпоративы.

Определение целей и задач

Прежде чем заняться подготовкой выездного мероприятия для своих сотрудников, организаторам необходимо задаться ключевыми вопросами:

  • Зачем нужно проводить данное корпоратив?
  • Для кого оно будет проводиться?
  • Каков бюджет мероприятия?

Ответы на первый вопрос помогут вам определить цели корпоратива и упростить его дальнейшее планирование. Основными целями выездных корпоративов, как правило, являются: обучение, отдых и активизация внутрикомандных процессов. Определение цели поездки на первом этапе подготовки, поможет организаторам избежать неоправданных ожиданий, как сотрудников, так и руководства.

Ответы на второй вопрос помогут вам определить целевую аудиторию: важно учесть индивидуальные особенности группы: возраст, пол, стаж работы, социальные роли и персональные предпочтения сотрудников.

Ответы на третий вопрос помогут вам определить допустимый размах корпоратива. При планировании расходной части, лучше всего исходить не из общей суммы, а применительно к допустимым затратам на одного участника. Такой подход предоставит вам относительную гибкость в организационном процессе и возможных изменениях в программе.

Основные составляющие выездного мероприятия

  • Программа – включает в себя главную идею предстоящего события. Желательно ознакомить коллег с программой до поездки (с помощью корпоративной рассылки или рекламного анонса). Такой шаг поможет минимизировать тревожность сотрудников относительно того, зачем их куда-то везут.
  • Организационные вопросы – включают в себя все этапы подготовки от планирования до реализации на месте. Лучше всего подключить к организационным вопросам самих коллег: личное участие на стадии планирования и генерирования творческих идей повышает уровень вовлеченности и сопричастности сотрудников, а также повышает их интерес к самому мероприятию («Как организовать корпоратив самостоятельно«).
  • Участники – целевая аудитория предстоящего события. Запомните: чем больше уровень вовлеченности коллег в предстоящее событие, тем эффективней пройдет само мероприятие.
  • Организаторы – те, кто работает, когда другие отдыхают. Важно помнить, что все организаторы выездного корпоратива будут на работе в то время, как их коллеги будут наслаждаться событием. Нужно контролировать не только собственные действия, но и работу привлеченного персонала (лекторов, тренеров, поваров, музыкантов, артистов и др.).

Как избежать ошибок при организации корпоратива читайте в статье «Распространенные ошибки при организации корпоратива«.

Организационная структура выездного корпоратива

  • Место проведения. Важно учесть основные характеристики места: удаленность от города, наличие удобств, инфраструктуры. Лучше всего не полагаться на рекламные лозунги, а провести разведку самостоятельно, съездив на место. Такой подход позволит вам избежать неприятных «сюрпризов» во время проведения мероприятия и даст вам возможность учесть все нюансы.
  • Время проведения. Чаще всего выездные корпоративы планируются на выходные дни, без отрыва от производства, так сказать. Важно учитывать необходимость сотрудников в отдыхе после выездного корпоратива и перед новой рабочей неделей. Лучше всего подходит для этих целей суббота, так воскресенье ваши сотрудники смогут провести в кругу семьи и войти с понедельника в обычный рабочий режим.
  • Трансфер. Лучше всего предусмотреть заказной транспорт. Такой подход обеспечит всех участников безмятежным наслаждением мероприятием.
  • Питание. Желательно организовать комплексное питание. Важно помнить, что помимо основных приемов пищи, нужно также предусмотреть несколько перекусов (кофе-брейков).
  • Организационный сбор участников – необходим для закрепления необходимой информации, обычно проводится за несколько дней до запланированной поездки. На этом собрании обсуждается программа, правила техники безопасности, ограничения, форма одежды, а у всех участников есть возможность задать организационные вопросы для того, чтобы правильно собраться.
  • Специфические условия. Выездные мероприятия не застрахованы от различных форс-мажорных ситуаций в виде изменения погодных условий и условий пребывания. Также нужно заранее предусмотреть все необходимые запасы (пищи, воды, блокнотов и ручек и т.д.), продумать необходимость фото и видеосъемки – важных элементов для поддержания командного духа.

Хорошо запоминается первое и последнее

Запомните это золотое правило! Вот почему очень важно серьезно подготовиться к церемониям открытия и закрытия. Основная задача оратора на открытии торжества направить участников в нужное русло, путем приветственных и напутственных слов, а также тезисном обозначении этапов программы. Главная цель торжественного закрытия – закрепление положительных эмоций от прошедшего мероприятия. Постарайтесь, чтоб «заключительный аккорд» был ярким и интересным – от этого зависит успех события в целом.

Имея желание и финансовые возможности, вы сможете организовать выездной корпоратив так же просто, как организовывали корпоративные торжества в городе. Для этого нужно помнить основные нюансы при организации выездных мероприятий и творчески отнестись к его подготовке — тогда ваш выездной корпоратив станет интересным и незабываемым событием в жизни вашего коллектива.

Обратиться в праздничное агентство или организовать корпоратив самостоятельно, читайте в статье «Услуги агентства по организации праздников: выгодно и удобно!«.

Автор

Пишу с душой